Меню

Главная  >>  Доступная среда

Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА.
Термин «доступная» или «безбарьерная» среда упоминается во многих законодательных актах.        Безбарьерная среда (дизайн). Этот термин применяется к элементам окружающей среды, в которую могут свободно заходить, попадать и которую могут использовать люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями. Первоначально это выражение использовалось для описания зданий и компонентов, которыми могли пользоваться люди, использующие инвалидную коляску. Однако впоследствии в определение были включены стандарты, которые подходили людям с другими видами инвалидности. В широком смысле, безбарьерный, или доступный дизайн – это дизайн, который создает наиболее легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей и способствует их независимому образу жизни.
Вопрос об адаптации людей с особыми потребностями ставится в обществе давно. Процесс их интеграции проходил через очень разные этапы — от откровенного неприятия большинством людей до принятия того факта, что люди с теми или иными ограничениями здоровья могут вести полноценную жизнь, получать образование и работать. Процесс социализации необходимо начинать с самого раннего возраста. Именно в это время ребенок получает базовые навыки общения и взаимодействия с другими людьми. Находясь в коррекционном учебном заведении он остается в изоляции от реального мира, в котором ему предстоит жить, будучи взрослым. Особенному ребенку важно учиться находить общий язык со сверстниками, пусть даже они отличаются от него. Для детей, которые не имеют ограничений здоровья, общение с такими детьми так же очень важно. С детства они должны привыкать, что все люди очень разные и что не все из них нуждаются в одном и том же. Став взрослыми, они уже не будут шарахаться от человека в кресле-коляске, когда тот попросит помочь ему заехать на тротуар.
Совместное обучение и воспитание людей с ограниченными возможностями здоровья и людей, не имеющих подобных ограничений, включая проведение совместных учебных занятий и досуговых мероприятий – это один из главных ориентиров, дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.
В школе выполнены работы по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в которую входят :
— устройство входной группы, оборудованной пандусами;
— ремонт крыльца и тамбура;
— широкие распашные двери, расширены дверные проемы.
Доступ в здание инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется через центральный вход в школу.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы, при необходимости с помощью сотрудника школы.
В общеобразовательной организации созданы условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы. Образовательный процесс детей инвалидов обеспечивают:
— квалифицированные педагогические кадры;
— педагог-психолог,
— социальный педагог;
— учитель-логопед.
Педогог-психолог осуществляет психологическое сопровождение учебной деятельности, перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения, профессиональное самоопределение.
Работа социального педагога направлена на создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера.
Основной целью логопедической работы является преодоление школьной дезадаптации учащихся за счет формирования ключевых компетенций, ликвидации речевых нарушений и пробелов неречевых функций путем развития , воспитания и коррекции всех сфер ( двигательной, сенсорной и т. д.) детского организма.
1. Наличие различных форм обучения, в том числе по индивидуальному учебному плану: обучение совместно с другими детьми, обучение в отдельном классе, индивидуальное обучение на дому.
2.Кабинет ЛФК с квалифицированным специалистом.
3.Оборудован медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования и обеспечивающий организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья школьников и их оздоровлением.
Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра ОГБУЗ «Киренская РБ».
4.Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания и вестибулярные рецепторы, что в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи).
5.«Мягкая среда» — главной целью является создание условий для релаксации и спокойного состояния.
6. Организованы специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Помещение оборудовано раковинами и автоматической сушилкой для рук. Столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция проводятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. Контролируются качество поступающих продуктов, условия их хранения и соблюдение сроков реализации. Специальной бракеражной комиссией, в том числе с привлечением представителей родительской общественности, производится контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд; Медицинская сестра контролирует организацию питания, витаминизацию третьих блюд.

    Информация о МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ОСНАЩЕННОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА обучающихся с ОВЗ